Чему обучают ребёнка в детском саду
Рабочая программа «Волшебные блоки Дьенеша» во второй младшей группе общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год разработана на основе методических пособий «Дидактические игры-занятия в ДОУ» младший возраст выпуск №1, автор Е. Н. Панова, и методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами «Давайте вместе поиграем», авторы: Лелявина Н. О, Финкельштейн Б. Б.
Цель: развитие умственных способностей в комфортной среде.
Задачи программы:
Образовательные:
-
Формировать умение следовать устным инструкциям;
-
Познакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
-
Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение, познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);
-
Развивать мелкую моторику рук и глазомер, творческие способности и фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Воспитательные:
-
Воспитывать интерес к интеллектуальным играм;
-
Формировать стремление доводить дело до конца.
Цель программы кружка «Ловкие пальчики».
Развитие у детей среднего дошкольного возраста такие психические процессы, как мелкую моторику рук, координацию движений, память, внимание, речь, мышление через пальчиковые игры, упражнения и продуктивную деятельность (рисование, лепку, пластилиногрфию).
Задачи кружка «Ловкие пальчики».
Образовательные:
1. формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
2. формирование практических умений и навыков.
Развивающие:
1. обогащение тактильного опыта детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы в ходе перцептивных действий и т.д.;
2. совершенствование мелкой моторики рук, кинестетических ощущений в процессе предметно-практических действий;
3. стимулирование межанализаторного взаимодействия (речедвигательного, зрительно-двигательной координации и др.);
4. развитие познавательных функций рук: координация движения обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удержание, приближение, удаление);
5. стимулирование речевой активности детей в процессе кружковой работы;
6. стимулирование мыслительных операций в процессе актуализации знаний;
7. развитие остальных познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
Воспитательные:
1. воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
2. воспитывать усидчивость, целенаправленность;
3. воспитывать и развивать художественный вкус.
Реализация проекта «Русские валенки» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближают детей и взрослых, делают их общение более плодотворным, интересным.
Гипотеза проекта: если создать соответствующую развивающую среду в группе, помочь ребенку накопить необходимые знания по выбранной теме, то можно заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддержать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности. Дети и родители получат знания о русском валенке, захотят носить эту обувь, расширится сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания детей.
Цель проекта: приобщение воспитанников к ценностям семейных и национальных традиций русского народа
Задачи проекта:
-
Познакомить детей с историей возникновения русского валенка, с культурными традициями, связанными с этой русской обувью, через различные виды деятельности;
-
Приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления
-
Развивать у детей интерес к русской культуре, народному быту;
-
Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе разрешения моделирующих проблемных ситуаций.
-
Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром.
-
Обеспечивать преемственность: семья - детский сад.
-
Активизировать мотивацию педагогов детского сада по повышению эффективности работы по воспитанию детей в духе народных традиций.
-
Активизировать мотивацию родителей на сотрудничество в вопросах формирования семейных и национальных традиций.