Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оборудование логопедического кабинета

Зона индивидуальной работы

1. Светильник для подсветки логопедического зеркала в кабинете -1 шт.

2. Стол для индивидуальных занятий – 1 шт.

3. Зеркало для индивидуальной работы – 1 шт.

4. Комплект зондов для постановки звуков.

5. Комплект зондов для артикуляционного массажа.

6. Шпатель. Вата. Ватные палочки. Спирт.

7. Магнитофон.

Оснащение кабинета

1. Шкаф для учебных пособий -1 шт.

2.Стол учителя-логопеда -2 шт.

3.Стул взрослый – 2 шт.

5.Стол полукруглый -1 шт.

6. Стулья детские – 6 шт.

Документация

Локальные акты ОО/ДОО, регулирующие деятельность учителя-логопеда:

  1. Должностная инструкция учителя-логопеда.
  2. Инструкция по охране труда и безопасности работника.
  3. Положение о кабинете учителя – логопеда
  4. Паспорт логопедического кабинета.
  5. Положение о рабочей программе учителя-логопеда

Перечень рабочей документации учителя-логопеда:

  1. Речевые карты на каждого ребёнка, соответствующие его возрасту и речевому диагнозу.
  2. Экран произношения на группу детей.
  3. Рабочая программа учителя-логопеда.
  4. Календарно- тематическое планирование.
  5. Циклограмма деятельности учителя – логопеда.
  6. График работы учителя-логопеда.
  7. План работы по самообразованию.
  8. План работы с родителями воспитанников на учебный год.
  9. Журнал (тетрадь) взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателем.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета

Формирование звукопроизношения

1. Артикуляционные упражнения (пособия, карточки для выполнения упражнений).

2. Профили звуков.

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах.

4. Пособия для работы над речевым дыханием.

5. Предметные картинки на все изучаемые звуки.

6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.

8. Логопедическое лото для автоматизации поставленных звуков.

9.Зеркало индивидуальное для логопедических занятий 25 шт.

10. Развивающие игры: Логопедический тренажер.

11. Лэпбук «Рычалки и ревелки».

12. Перфокарты.

13. Картотека игр на автоматизацию и дифференциацию звуков.

Развитие слухового внимания (неречевые звуки)

1. Звучащие игрушки: дудочка, погремушки, колокольчики, игрушки-пищалки.

2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, греча, манка).

3 Кассета с записью голосов природы, различные шумы.

.

Формирование фонематического слуха и восприятия

1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков, Игры «Бумажная кукла», «Улитки».

3. Тексты на дифференциацию звуков.

4. Дидактическая игра «Прищепки».

5.Игра  «Рифмовочки и нерифмушки»

Грамота

1. Магнитная азбука.

2. Кубики с изображением букв.

3. Развивающая игра «Найди букву».

4. Схемы для анализа предложений.

5. Развивающая игра «Делим слова на слоги».

4. Кассы букв и слогов- 25 шт.

5. Рабочие тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений.

6. Звуковые линейки, схемы слова.

7. Дидактическая игра «Узнай букву».

8. Картотека игр и упражнений «Камушки Марблс».

9. М/п «Звуковые домики», «Паравозик с вагончиками».

10. Настольно - печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза: «Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Найди картинку», «Подними сигнал», «Продолжи ряд»,  «Составь схему», «Поиграем, почитаем», «Звуковая цепочка», «Найди пару», «Звуковое лото»,  «Звуковые колечки».

Работа над словарем

Предметные картинки на лексические темы:

«Мебель»

«Продукты питания»

«Посуда»

«Насекомые»

«Профессии»

«Деревья»

«Инструменты»

«Игрушки»

«Времена года»

«Домашние и дикие птицы»

«Домашние и дикие животные»

«Одежда, обувь, головные уборы»

«Новый год»

«Грибы, ягоды»

«Осень»

«Весна»

«Морские обитатели»

«Овощи»

«Фрукты»

«Космос»

«Цветы»

«Хлеб»

«Животные жарких и холодных стран»

«Транспорт»

«Предметные картинки на подбор антонимов»

«Предметные картинки на подбор синонимов»

«Многозначные слова»

«Множественное число»

«Один – много»

«Словообразование»

Дидактическая игра «Времена года»

Лексико-грамматический строй речи

1. Схемы предлогов.

2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами.

3. Пособия на согласование частей речи.

4.Схемы предложений.

5. Настольно - печатные игры: «Доставь товары в магазин», «Помоги ежику»,«Кто это?», «Что это?», «Назови картинку», «Кто (что) лишний?» (по лексическим темам), «Помоги Незнайке», «Разложи по корзинкам»,  «Продолжи дальше», «Кого (чего) не стало?» (по лексическим темам), «Ералаш», «Открой замок», «Чей хвост (лапа, ухо)?», «Чей портрет? (Чья фотография)», «Один – много»(по лексическим темам), «Назови ласково» (по лексическим темам), «Веселый счет», «Два, пять», «Без чего?», «Большой – маленький», «Скажи наоборот», «Найди пару», «Скажи иначе», «Гномики -  великаны», «Найди маму», «Собери семейку»,  «Кому,  что нужно для работы», «Укрась елку», «Двойняшки», «Кто где живет и что ест», «Кто чем питается», «Назови сколько», «Путаница», «Скажи какой»,

«Логическая цепочка».

7. Картотека лексико-грамматических игр.

6. Перфокарты

8.Картотека игр Вытегорского района.

Развитие связной речи

1. Серия сюжетных картинок.

2. Сюжетные картинки.

3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов.

4. Картотека по развитию связной речи по лексическим темам.

5. Развивающие игры: «Мои первые предложения», «Кто что делает», «Про сказки».

6. Алгоритмы описания игрушки, фрукта, овоща, животного и т.д.

7. Наборы игрушек для инсценировки сказок, дидактические игры: «Расскажи сказку», «Восстанови последовательность и расскажи», «Что сначала, что потом».

8..Пальчиковый театр, театр ложек, настольный театр, маски, коронки, предметные и сюжетные картинки для магнитной доски.

Развитие мелкой моторики (личные или изготовленные самостоятельно учителем-логопедом)

1. Бусы.

2. Шнуровки.

3. Счётные палочки.

4. Мозаики.

5. Разноцветные прищепки.

6. Массажные мячики, эспандер, тренажер для массажа пальцев и ладоней рук шарики Су – джок.

7. Пластилин.

8. Трафареты для штриховки.

9. Цветные карандаши.

10. Камушки «Марблс».

11. Развивающая игра «Пальчиковый тренажер».

Развитие речевого дыхания

  1. Вата.
  2. Наборы бабочек, снежинок, султанчиков, вертушек.
  3. Воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки.

4    Игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку, «Задуй свечу» «Тучи и дождик»,   султанчики, «Бабочки и цветочки», «Спой песенку», «Сдуй листочек с грибочка», «Сдуй снежинку с рукавички», « Загони мяч в ворота», «Кто дальше?», «Бабочки».

Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

1. Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - пазлы.

2. «Чудесный мешочек».

3. Ребусы.

4. Развивающие игры: «Тренажер памяти и внимания», «Логический тренажер».

5. Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.

Методическая и специальная литература

  1. Агранович Е.. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб, Детство-Пресс, 2010.
  2. Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников. Пособие для логопедов и воспитателей. – С.Пб: Детство пресс, 2009
  3. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа - М., 2013.
  4. Бардышева Т. Ю.,  Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа - М., 2014.
  5. Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. - М., 2015.
  6. Быстрова  Г.А.  Логопедические игры и задания. – С.Пб: Каро, 2002
  7. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе.  – М., Издательство ГНОМ и Д, 2002
  8. Емельянова Н. В., Жидкова Л. И., Капицына Г. А.  Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ – СПб., 2013.
  9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург АРД ЛТД, 1998
  10. Жукова Н.С. Букварь. – Екатеринбург: Издательство «ЛИТУР», 2006.-
  11. . Журавлева А. Е. Домашняя логопедия - М., 2013.
  12. Иншакова Г.Б. Альбом для логопеда. – Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998
  13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., Издательство ГНОМ и Д,, 2001
  14. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М., Гном – Пресс – 1998
  15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи.  – М., Издательство ГНОМ и Д,, 2001 (4 книги)
  16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104
  17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104
  18. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104
  19. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Человек» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104
  20. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. – М., Издательство ГНОМ и Д,, 2001
  21.  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе с ОНР. – М., Издательство ГНОМ и Д,, 2002
  22.  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с ФФН. – М, 1998
  23.  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. – М., 1999
  24. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Коррекция произношения звуков К, Г, Х. Дидактический материал для логопедов – М., 2014.
  25. Логопедические тетради для автоматизации звуков С; З,Ц; Ш, Ж; Ч,Щ
  26. Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Домашняя логопедическая тетрадь №2, 3 – М., 2014.
  27. Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Домашняя логопедическая тетрадь №2, 3 – М., 2014.
  28. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий. – М., ТЦ «Сфера», 2000
  29.  Кузнецова В.М. Минуты здоровья. – Мурманск НИЦ «Пазори», 2001

    

  1. Коррекционно - развивающие технологии в работе с детьми 5-7 лет с нарушениями речи. / авт. – сост. Рыжова С.Ф. – Волгоград, учитель, 2013. Крупенчук О.И. План работы логопеда на учебный год. Старшая группа детского сада.- СПб., 2013.
  2. Крупенчук О.И. План работы логопеда на учебный год. Подготовительная группа детского сада.- СПб., 2013.
  3. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Уроки логопеда. Исправляем произношение -СПб., 2009.
  4. Крупенчук О. И. Уроки логопеда -СПб., 2012.
  5.  Курдвиновская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. Изд-во ТЦ «Сфера», 2006
  6.  Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – Санкт-Петербург,  изд-во «Союз», 2001
  7.  Логопедия. Старшая группа. Разработка занятий. / сост. Бочкарева О.И. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
  8.  Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи, АОЗТ «Дельта», 1995
  9.  Максакова А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя.- М. Просвещение, 1983
  10.  Мещерякова Н.П., Зубович Е.В., Леонтьева С.В. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игра. – Изд-во «Учитель», 2014
  11.  Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М. Просвещение, 1991
  12.  Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. Практикум для логопедов и родителей. – М. Гном – Пресс, 1999 Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе  группе для детей с ОНР (часть 1) – СПб.: Детство-Пресс, 2013.
  13.  Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе  группе для детей с ОНР (часть 2) – СПб.: Детство-Пресс, 2013.
  14.  Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР  – СПб.: Детство-Пресс, 2012.
  15.  Нищева Н.В. Речевая карта ребёнка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) – Спб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2013.
  16.  Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / авт.-сост. Н.В. Нищева. – Спб.: Детство-пресс, 2014.
  17. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. — М., 2012.
  18.  Руденко В. И. Логопедия. Практическое пособие - Ростов-на-Дону, 2016.
  19. Савицкая Н. М. Уроки логопеда. Логопедические игры и упражнения на каждый день. - СПб., 2012.
  20. Светлова И. Домашний логопед - М., 2014.
  21.  Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М. Владос, 1994
  22. Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Домашняя логопедическая тетрадь №2, 3 – М., 2014.
  23. Скворцова И. Логопедические игры - М., 2014.
  24. Смирнова М. В. Скороговорки для развития речи – СПб 2013.
  25.  Смирнова А.И. Логопедия в детском саду. – М. Изд-во «Мозаика - синтез», 2003
  26.  Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. – С.-Петербург «Детство – Пресс», 2004
  27. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5,5-6,6-7 лет с ОНР. М, МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2006.
  28. Токарева С.И. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет. – Изд-во «Учитель», 2012
  29. Теремкова Н. Э. Домашние задания для детей с ОНР 5-7 лет. 1-4 части. М, Гном. 2010.
  30. Ткаченко Г.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб, Акцидент, 1999
  31.  Ткаченко Г.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб: Детство – Пресс, 1999
  32.  Ткаченко Г.А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматического строя речи. – СПб: Детство – Пресс, 1999
  33.  Ткаченко Г.А. Логопедическая тетрадь. Формирование фонетико-фонематических средств языка. – СПб: Детство – Пресс, 1999
  34.  Ткаченко Г.А. Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. – Изд-во «ГНОМ и Д», 2003
  35.  Ткаченко Г.А. Логопедическая энциклопедия. – Изд-во «Мир книги»,2010
  36.  Ткаченко Т. А. Логопед у вас дома - М., 2015.

  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. – Изд-во «Школьная пресса», 2002
  2.  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. – М., 2007.
  3.  Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ФФН. Воспитание и обучение. – М.: изд-во Гном и Д, 2000
  4.  Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. – М., 2005
  5.   Чиркина Г.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.- М., 2016.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

      Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже детского сада, в правом крыле здания. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

    С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

  • Зона ожидания. Находится за пределами кабинета.
  • Рабочая зона: письменный стол, стул, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек.
  • Зона развивающих занятий: детский стол и стульчики, магнитная доска.

  1. Занятость кабинета педагога-психолога

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Время

08.00- 17.00

08.00-17.00

8.00-17.00

8.00-17.00

08.00-17.00

  1. Перечень основного оборудования

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

Кому принадлежит

ТСО

1

Ноутбук

1

личный

2

Музыкальный центр

1

д/с

Предметы мебели

1

Стол письменный

2

д/с

2

Стул взрослый

2

д/с

3

Стул детский

4

д/с

4

Стол детский

1

д/с

5

Шкаф для методической литературы

1

д/с

6

Зеркало со столом

1

д/с

7

Магнитная доска

1

д/с

  1. Перечень игр и дидактических пособий

№ п/п

Наименование игр и дидактических пособий

Количество

Кому принадлежит

Пособия на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы

1

Дидактическая игра «Театр настроений»

1

личная

2

Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

1

личная

3

Дидактическая игра «Чувства в домиках»

1

личная

Пособия на развитие сенсорной сферы

1

Дидактическая игра «Цвета»

1

личная

2

Дидактическая игра «Подбери по форме»

1

д/с

3

Дидактическая игра «Цвет и форма»

1

д/с

4

Дидактическая игра «Спрячь игрушку»

1

личная

5

Пирамидка большая (8 колец)

1

д/с

Пособия на развитие познавательных процессов

1

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

1

д/с

2

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

1

личная

Пособия на развитие мелкой моторики

1

Бусы

2

личная

2

Шнуровки

2

личная

3

Массажные мячики

6

д/с

4

Мозаика

3

личная

  1. Перечень материалов для продуктивной деятельности

№ п/п

Наименование

1

Альбомы для рисования

2

Цветная бумага

3

Цветной картон

4

Цветные карандаши

5

Простые карандаши

6

Краски акварельные

7

Гуашь

8

Пластилин

9

Клей

10

Восковые мелки

11

Фломастеры

  1. Аудио, видео, флэшки и диски

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

Кому принадлежит

Подборки музыки

1

Флэшка с записью релаксационной музыки, отражающей разные эмоциональные состояния

1

личная

2

Интерактивные игры на развитие эмоциональной сферы

7

Личная

Подборка интерактивных игр для детей

2

Интерактивные игры на развитие коммуникативной сферы

3

Личная

3

Интерактивные игры на развитие сенсорной сферы

4

Личная

4

Интерактивные игры на развитие познавательных процессов

3

Личная

  1. Перечень наглядной информации

№ п/п

Наименование наглядной информации

Количество

Кому принадлежит

Стендовая информация

1

«Адаптация к детскому саду»

1

Личная

2

«Кризис 3- х лет»

1

Личная

3

«Запреты и наказания»

1

Личная

4

«Темперамент – основа поведения»

1

Личная

5

«Психологические особенности детей 2-3 лет»

1

Личная

6

«Психологические особенности детей 3-4 лет»

1

Личная

7

«Психологические особенности детей 4-5 лет»

1

Личная

Памятки, буклеты

1

«Адаптация к детскому саду: как сделать процесс максимально мягким?»

1

Личная

2

«Детская дружба»

1

Личная

3

«Детская истерика. Как реагировать родителям?»

1

Личная

4

«Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?»

1

Личная

5

«Детские страхи. Как реагировать родителям?»

1

Личная

6

«Когда идти к детскому психологу?»

1

Личная

7

«Ребёнок дерётся. Что делать родителям?»

1

Личная

Музыкальный зал является центром детского сада по осуществлению музыкально-эстетического развития детей.

Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом

своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:

- воспитание интереса к музыке, развитие музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений;

- обогащение музыкальных впечатлений детей;

- знакомство детей с музыкальными понятиями, обучение простейшим практическим

навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

- развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, формирование певческого голоса;

- обучение элементарным певческим и двигательным навыкам;

- развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности;

- формирование  самостоятельности, инициативы и стремления применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:

1) книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература); 
2) репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

3) книги для воспитанников.

Методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие», 

«Физическое развитие»,                                                                                     
«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Логопедия»,

«Организация и управление дошкольной образовательной организацией».

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя дошкольного учреждения»).

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в нашем детском саду содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и физкультурного зала и спортивного участка;

- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды физкультурного зала предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Физкультурно-оздоровительная или спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

В набор спортивно-игровых комплектов обычно входят традиционные пособия: гимнастическая стенка, канат, веревочная лестница, трапеция, кольца, качели и другие приспособления. Это оборудование в нашем ДОУ располагается в спортивном зале, но педагогами детского сада в групповых помещениях оборудованы спортивные уголки аналогичным оборудованием, которые систематически обновляются.

Много физкультурно-оздоровительного оборудования воспитатели изготавливают самостоятельно: коврики для массажа стоп с наклеенными из кожи, меха, резины и т.д., стельками, нашитыми на коврик пуговицами разного диаметра или разноцветные полиэтиленовые пробки от пластиковых бутылок. Для оздоровительной дорожки используются ребристые коврики, гимнастические палки, веревки разной толщины, прозрачные коврики для ванн на присосках и другие приспособления.

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.

Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования.

Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях детей для восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. Дети, проявляя свою двигательную активность, действуют в каком-то определенном пространстве, которое может быть разным по величине и форме, предметному насыщению.

Эффективность использования оборудования значительно повышается при рациональном его размещении. Расстановка разных предметов оборудования зависит от их габаритов и предназначения. Гимнастическая стенка устанавливается стационарно, прочно крепится к стене. Имеются дополнительные пособия: доски, горка-скат. Крупные предметы оборудования (мягкие модули, гимнастические скамейки, бумы, кубы и т. д.) размещаются вдоль стен зала.

Для досок  предусматривается место, где они могут быть подвешены или положены таким образом, чтобы не мешать детям проявлять свою двигательную активность.

Мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, булавы, обручи, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания и перешагивания и т. д.) хранятся вдоль стены, на специальных полках, стеллажах, в ящиках.

Первостепенной задачей для дошкольного учреждения является сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Средствами решения данной задачи являются: разные формы организации двигательной деятельности детей, закаливающие мероприятия, оздоровительные мероприятия, познавательная непосредственно образовательная деятельность. Развитие двигательной сферы обеспечивается через разного вида занятия физической культурой, утреннюю гимнастику на свежем воздухе, проведение спортивных и подвижных игр, спортивных праздников и т.д. для решения всех поставленных задач традиционных форм и методов работы по физическому развитию недостаточно, поэтому педагоги используют в своей работе новые эффективные технологии.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик» оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.

Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

https://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

https://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

https://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

https://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

https://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

https://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

https://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т. п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры.)

https://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"

https://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ

https://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"

https://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"

https://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"

https://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"

https://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

https://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

https://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.

https://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Журнал " Детский сад: теория и практика

https://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

https://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал "Детский сад будущего" https://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки педагогов.

Журнал "Воспитатель ДОУ" https://doshkolnik.ru/ это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад" - https://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

https://www.menobr.ru/products/7/- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

Журнал «Обруч» https://www.obruch.ru/- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Детский сад от А до Я» https://detsad-journal.narod.ru/ - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Газета «Дошкольное образование» https://best-ru.net/cache/9988/ -электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Журнал «Современное дошкольное образование : теория и практика» https://sdo-journal.ru/- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" https://festival.1september.ru/ Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

Детский сад https://detsad-kitty.ru/ Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье https://www.doshvozrast.ru/ Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

Всё для детского сада https://www.moi-detsad.ru Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Воспитатель в помощь воспитателю детского сада. https://detsadd.narod.ru/ Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

Сайт "Воспитатель" https://vospitatel.com.ua/ конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

Детский сад. Ру. https://www.detskiysad.ru Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie